четверг, 17 декабря 2020 г.

Наказание за сребролюбие

Из «Лавсаика», Палладия, епископа Еленопольского.

 


О МАКАРИИ ЕГИПЕТСКОМ.

 

    Во внутренней пустыне, называемой Скитом, жили с ним два ученика: один из них был у него слугой и всегда находился при нем для приходивших врачеваться; а другой жил в отдельной келье.

 

    По истечении долгого времени, своим проницательным оком прозрев будущее, святой говорит служившему при нем ученику, именем Иоанн, впоследствии ставшему пресвитером на месте святого Макария (ибо Великий Макарий был удостоин пресвитерства): «Послушай меня, брат Иоанн, и прими благодушно мое увещевание – оно будет полезно тебе. Ты – в искушении, тебя искушает дух сребролюбия. Это открыто мне. Я знаю также, что если ты благодушно примешь мое  вразумление, то будешь совершен в деле Божием на этом месте, прославишься, и зло не приблизится к келье твоей; если же не послушаешь меня с тобой будет то же, что с Гиезием,  недугом которого заражен ты».

(4 Цар., гл.5. – Гиезий был слугой пророка Елисея, излечившего Неемана, сирийского военачальника, от проказы. Наградой, предлагаемой Елисею Нееманом и от которой тот отказался, тайком завладел Гиезий. Провидец Елисей за это наслал на него проказу Неемана.)

 

   Случилось, что Иоанн, по успении бессмертного Макария, преслушал слова его, а послушал того, кто сребролюбием довел до удавления Иуду. Когда прошло еще пятнадцать лет или двадцать лет, Иоанн, удерживавший у себя достояние бедных, был поражен такой проказой, что на теле его не было здорового места, на котором можно было бы положить палец. Вот пророчество святого Макария!

 

 

Источник: «Свет Фаваиды. Собрание рассказов о жизни восточно-христианского монашества», САТИСЪ, ДЕРЖАВА, С-П – 2003г, с.138

Комментариев нет:

Отправить комментарий