вторник, 15 декабря 2020 г.

Исцеление детеныша гиены

 


Макарий Александрийский.

 

   В один день, когда блаженный и бессмертный Макарий сидел в сенях кельи своей и беседовал с Богом, гиена принесла к нему своего детеныша – слепого. Толкнув головой в дверь сеней, она вошла к Макарию, который в это время еще сидел тут, бросила детеныша к ногам его. Святой Макарий взяв его и, плюнув ему в глаза, сотворил молитву, и он тотчас стал видеть; а мать накормила его и ушла с ним.

  

    На следующий день гиена принесла святому и блаженному Макарию кожу большой овцы. Увидев эту кожу, святой сказал гиене: «Ты растерзала у кого-нибудь овцу – иначе откуда тебе взять кожу? Я не возьму от тебя того, что добыто несправедливостью».

 

   Гиена, опустив голову к земле, стала на колени у ног святого и подавала ему кожу. Но он говорит ей: «Я сказал, что не возьму, ежели не дашь клятву, что не станешь больше есть овец у бедных». При этом она опять опустила голову, как будто соглашаясь на слова святого.

 

    Кожу эту раб Христов отказал святому и блаженному Афанасию Великому, и блаженная раба Христова Мелания сказывала мне, что она брала эту кожу у святого и дивного мужа Макария под именем дара гиены.

 

   И что удивительного, если людям, распявшимся миру, и гиена, ими облагодетельствованная, приносит дары во славу Бога и в честь рабов Его?

 

   Тот, Кто пред Даниилом пророком укротил львов, дал смысл и этой гиене.

 

(эпизод из описанной в Ветхом Завете жизни пророка Даниила: оклеветанный перед царем Дарием, пророк был брошен в ров на съедение львам. Увидев, что то остался неврилим, Дарий спросил, спас ли его от львов Бог, которому он служит. На это Даниил ответил: «Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист….» (Дан. 6, 22).

 

«Свет Фаваиды. Собрание рассказов о жизни восточно-христианского монашества», САТИСЪ, ДЕРЖАВА, С-П – 2003г, с.145

Комментариев нет:

Отправить комментарий